Объем образовательной деятельности осуществляется согласно СанПиН 2.4.1.3049-13:
Объем образовательной деятельности рассматривается как:
Для детей раннего возраста непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.,
- в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,
- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,
- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей
4-го года жизни - не более 15 минут,
5-го года жизни - не более 20 минут,
6-го года жизни - не более 25 минут,
7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем непрерывной образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
НОД может проводиться во 2 половину дня после дневного сна и составляет не более 15 мин для детей 4-го г.ж., 20 мин. для детей 5- г.ж., 25 и 30 мин. для детей 6-го и 7-го г.ж. соответственно.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
Продолжительность обучения для детей дошкольного возраста в соответствии с нормативными документами составляет 5-дневную образовательную неделю.
На самостоятельную деятельность детей 3-8 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Образовательная деятельность основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей рассчитано в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой МДОУ и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей.