МДОУ «Д/с №95» относится к категории объектов
временно недоступных для всех маломобильных групп населения.
**************************************
Для получения информации об оказываемых услугах,
в том числе информации о способе получения услуги,
вы можете узнать по телефону: 8(8216)70-06-64
а также по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
В детском саду частично оборудованы учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Объекты Перечень Средства обучения и воспитания Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий Групповые помещения с учетом возрастных особенностей Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, магнитные и другие доски для занятий, плакаты, детские стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, музыкальные центры, телевизор. Музыкальный зал Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, фортепиано, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, микрофон, музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран. Мини-коми музей Оборудована коми изба. (шкафы, методическая литература, картинный материал, предметы быта, дидактические игры). Библиотека Отсутствует Отсутствуют Объекты спорта Физкультурный зал Методическая литература по физической культуре, спортинвентарь: степ-платформы, фитболы, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска. Физкультурная площадка Спортивное оборудование. Оборудование для спортивных игр, разметка. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо и кресло-каталка. Паспорт доступности МДОУ "Д/с № 95" (посмотреть pdf) Дорожная карта ОСИ (посмотреть pdf) Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по медицинским показаниям. Питание в дошкольном образовательном учреждении организуется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача от 27 октября 2020 года N 32 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и регламентируется следующим локальными актами: Положение об организации питания воспитанников в ДОУ При необходимости осуществляется замена продуктов (по медицинским показаниям). Охрана здоровья обучающихся обеспечивается в соответствии с: Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница». В здании дошкольной образовательной организации имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. График работы медицинского кабинета. В МДОУ в специально обозначенном месте имеется аптечка для оказания первой помощи. Все работники образовательной организации обучены навыкам оказания первой помощи. В дошкольном образовательном учреждении обеспечивается доступ педагогических работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется. Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают — совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) — это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта «Образование» называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности. Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение. Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в ДОУ отсутствует. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) - Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) Электронные образовательные ресурсы: - http://www.kindereducation.com – электронный журнал для детей и родителей «Дошколёнок», - http://www.multirussia.ru/ - сайт «МУЛЬТИ-РОССИЯ». Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Общежитие и интернат отсутствуют. Общежитие и интернат отсутствуют. Наименование категории Примечание по заполнению 1 2 Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 95" Наименование объекта: - Адрес объекта: Адрес: 169336, Республика Коми, г.Ухта, пгт Водный ул. Гагарина, д. 16 Официальный сайт: Сфера деятельности: Образование Участие в исполнении индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида: Не участвует Форма оказания услуг: На объекте Доступность объекта: Доступен условно (ДУ), временно не доступен (ВНД) Информация о возможности оказания услуг для людей с нарушениями зрения: ВНД Информация о возможности оказания услуг для людей с нарушениями слуха: ВНД Информация о возможности оказания услуг для людей, передвигающихся на креслах-колясках; ВНД Путь следования к объекту пассажирским транспортом: ДУ Маршрут городского автобуса № 104 Расстояние до объекта от остановки общественного транспорта, м: 200 м Время движения от остановки общественного транспорта (пешком), мин: 3-4 минуты Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: Да Наличие перекрёстков: Перекрестки регулируемые, со звуковой сигнализацией Информация на пути следования к объекту: Нет Перепады высоты на пути (описание): Бордюры между проезжей частью и тротуаром Размещение объекта: Отдельно стоящее здание Этажность (на каком этаже находится место предоставления услуги): 2-х этажное здание (услуги предоставляются на 1 и 2 этажах) Характеристика входной группы: ВНД (к,о,с) ДЧ-И (г,у). Входная группа не доступна: нет кнопки вызова персонала, нет пандуса/подъемника, нет тактильной информации. ширина проемов от 0,9м до 1м20см Пути следования внутри объекта к месту предоставления услуги: ВНД (к,о,с) ДЧ-И (г,у) Информация о доступности места предоставления услуги: ВНД (к,о,с) ДЧ-И (г,у) Санитарно-гигиенические помещения: ВНД (к,о,с) ДЧ-И (г,у) Вышестоящая организация: МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» Адрес вышестоящей организации, телефон: 169300, Республика Коми, г.Ухта, ул. Первомайская, д.22, тел. 8(8216) 76-28-27 Фото объекта: Номер Паспорта доступности: 1 Размещение информации о доступности объекта на официальном сайте учреждения: Да Методическое пособие по оказанию услуг инвалидам Работа ДОУ с ребенком с особыми нуждами Работа с ребенком с особыми нуждами в дошкольном учреждении Игровые технологии в работе с детьми с ОНР Игра – является социально значимой формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Игровые технологии в работе с детьми с ОНР Особенности работы воспитателя с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Особенности работы воспитателя с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения Современные методы психомоторного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ Методическое пособие Современные методы психомоторного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, в котором представлен цикл занятий, которые помогут детям в возрасте 5-7 лет с нарушениями опорно- двигательного аппарата преодолеть трудности в овладении своим телом. Упражнения, составляющие основу каждого комплекса, подобраны с учетом возрастных и моторных особенностей развития детей в старшем дошкольном возрасте, что позволяет максимально эффективно воздействовать на психомоторное развитие детей с ОВЗ. Экстренная допсихологическая помощь По вопросам охраны здоровья обращайтесь: По вопросам получения дошкольного воспитания и обучения, общего образования: По вопросам получения дополнительных мер социальной поддержки: По вопросам развития физкультуры и спорта: По вопросам получения дополнительного образования: По вопросам социальной зашиты: По вопросам социальной реабилитации: По вопросам пенсионного обеспечения: По вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации, санаторно-курортного лечения: Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг ,консультационные и информационные услуги по предоставлению государственных и муниципальных услуг: По вопросам защиты прав детей-инвалидов Вы можете обратиться в Ухтинское городское общество Всероссийского общества инвалидов по адресу: г. Ухта, пр. Космонавтов, д. 21, тел. 710137, 762801, 762001. Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера. Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями. В этой статье освещены ответы на самые часто задаваемые вопросы, затрагивающие инклюзивное дошкольное образование. На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека. Основные принципы, на которых основывается дошкольное образование инклюзивного характера во всём мире, закреплены в Саламанской декларации от 1994 года. На данный момент только в Москве функционирует 96 ДОУ, где дошкольное образование инклюзивного и интегративного характера успешно реализуется уже не первый год. Практически во всех крупных городах России имеются образовательные учреждения инклюзивной направленности. Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все. Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями. Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов. Родителям особенного ребёнка достаточно предоставить заявление, подписанное одним из родителей, копию своего паспорта и свидетельства о рождении ребёнка и медицинскую карту по форме 286-у. Желательно перед этим получить специальную программу реабилитации ребёнка-инвалида, которую выдают федеральные учреждения медико-социальной экспертизы. На основании наличия у ребёнка особых потребностей вам не вправе отказать в получении образования в желаемой форме и в желаемом дошкольном учреждении. Единственное, что может стать помехой – недостаточное техническое обеспечение того или иного ДОУ, если для полноценного обучения ребёнка-инвалида требуются особенные технические средства. Диагноз «необучаем» сейчас уже не ставит ни одна медико-психологическая комиссия, и законодательство гарантирует, что особенный ребёнок может обучаться на общих основаниях в любом учреждении по месту жительства. Приказ об утверждении паспорта доступности Положение о комиссии по обследованию объектов и предоставляемых ими услуг Приказ о комиссии по обследованию объекта Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ОСИ Акт обследования объекта социальной инфраструктуры Анкета (информация об объекте) План адаптации для МГН объекта Этика общения с лицами с ограниченными возможностями Путь к объекту МДОУ "Детский сад № 95" Информация о состоянии доступности объекта МДОУ "Детский сад № 95" Приказ об организации работы по созданию беспрепятственного доступа для людей с инвалидностью Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах; объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Форма предоставления информации о доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для граждан с инвалидностью и других маломобильных групп населения («карта доступности объектов»)
Документы ДОУ по вопросам обеспечения доступности объекта и услуг
Правовые вопросы
Методические разработки
Родителям, имеющим детей с ОВЗ
Инклюзивное образование в ДОУ
На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?
Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?
Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?
Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?
Что необходимо для того, чтобы ребёнка с особыми потребностями приняли в образовательное учреждение?
Федеральные документы
Документы МДОУ