Погода в Ухте

   

Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

Для вашего удобства
мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой,
можете покинуть сайт.

МДОУ Детский сад №95

МКДО-2022

Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми "Об организации и проведении мониторинга качества дошкольного образования в Республике Коми в 2022 году".

Приказ МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" "Об участии муниципальных дошкольных учреждений в мониторинге качества дошкольного образования (МКДО-2022)"

Приказ МДОУ "Д/с №95"  "Об утверждении состава рабочей группы МКДО-2022"

Концепция мониторинга качества ДО РФ

Методические рекомендации по проведению МКДО в 2022 году

Описание порядка проведения МКДО в 2022 году.pdf

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!

Для безопасного и комфортного пребывания детей и сотрудников в детском саду нужно придерживаться несложных правил.

Для исключения несанкционированного доступа лиц в образовательное учреждение необходимо при входе и выходе из детского сада закрывать двери, калитки. При входе в здание проявлять бдительность и не пропускать посторонних лиц (либо сообщать о них сотрудникам ДОО). 

Приводите, передавайте ребенка воспитателю и забирайте лично. Нельзя, не известив педагога, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям до 18 лет и лицам в нетрезвом состоянии. Если не имеете возможность забрать своего ребенка из сада, нужно написать доверенность - разрешение на доверительное лицо.

Не оставляйте без сопровождения или присмотра детей в тамбурах, территории учреждения.

Если опаздываете, то свяжитесь с воспитателем. При закрытых дверях в группы подойдите к центральному входу и воспользуйтесь звонком.                                                         ПОМНИТЕ

Доступ на территорию и в здание ДОУ разрешается: работникам, воспитанникам и их родителям (законным представителям). Представители семей воспитанников или иные лица могут быть допущены в детский сад в течение дня при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с обязательной фиксацией в журнале регистрации посетителей.

Благодарим вас за понимание, уважаемые родители!

 

Об оказании консультационной помощи родителям.

Нацпроект « Образование» помогает найти ответы на важные вопросы родителей и тех, кто хочет ими стать.
Вы можете бесплатно получить психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь. Консультант поможет найти решение проблем ребенка и подскажет, куда обратиться за помощью.

 

 

Особые дети - особая забота

Уважаемые жители Республики Коми!

 

Проект "Профессиональная школа для родителей «Особые дети – особая забота» получил поддержку Фонда президентских грантов в 2022 году.

 

С 1 октября 2022 года мы начинаем серию встреч, направленных на медико-психолого-педагогическую поддержку будущих родителей, а также родителей, воспитывающих детей раннего возраста, в том числе и детей группы риска. В рамках проекта вы сможете бесплатно посетить открытые лекции ведущих специалистов, известных врачей (педиатра, отоларинголога, ортопеда, стоматолога, психиатра), психологов и дефектологов (логопеда и олигофренопедагога), специалистов ПМПК Республики Коми, а также воспользоваться возможностью получить у них бесплатно индивидуальные консультации.

 

Все встречи будут проходить на площадках Сыктывкарского педагогического колледжа им. И.А. Куратова и СГУ им. Питирима Сорокина (наших партнеров проекта). Открытые лекции будут проходить 1 раз в неделю в вечернее время с 18.00-19.30 часов. Индивидуальные консультации могут быть проведены как до, так и после открытых лекций, либо в иное удобное время (по договоренности со специалистом). Если у вас нет возможности оставить своего ребенка дома и вы придете с ним – на время открытой лекции с детьми будет осуществляться специальная анимационная деятельность.

 

Если у вас не будет возможности прийти и пообщаться с лектором лично, чтобы задать ему все интересующие вас вопросы, вы можете посмотреть трансляцию открытой лекции в прямом эфире, который будет доступен всем жителям Республики Коми. Ссылка на прямой эфир будет доступна после онлайн регистрации.

 

Следите за нашими новостями в группе в Контакте:  АНО "ЦДРК" (vk.com), регистрируйтесь на мероприятия, копите вопросы для специалистов, приходите, чтобы встретиться с ним лично или смотрите нас в прямом эфире. Ждем вас!

 

-- С уважением, Светлана Дмитриевна Сажина, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии образования института педагогики и психологии ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина"

Решаемвместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

*****************

https://pos.gosuslugi.ru/backoffice/

 

Памятка пациенту. Вакцинация от COVID-19

 

Открытое окно - опасность для ребёнка.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

Материалы о правилах поведения и порядка действий населения при получении сигнала «Внимание всем!»

Порядок действий населения по сигналу ГО при нахождении на работе.

Порядок действий населения по сигналу ГО при нахождении дома.

Тревожный чемоданчик.


ТЕРРИТОРИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 

«Центр развития, психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации семьи и ребёнка»

Территория возможностей

 

Уважаемые родители!

Специально для вас начинает свою работу дистанционный диагностико-консультационный центр психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации семьи и ребёнка.

Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Консультационный центр для родителей, созданный на базе ДОУ, является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической и консультативной помощи родителям или законным представителям, дети которых посещают и не посещают ДОУ, поддержки всестороннего развития личности детей.

 

Перейти на сайт https://www.torya.ru 

 

 


Зачем ребенку нужен детский сад 

Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания.

Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике. Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.

 

 

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

 

Главная польза детского сада:

активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;

приобретение новых навыков;

выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;

сбалансированное детское питание;

приучение к дисциплине и самостоятельности.

 

О вкусной и полезной пище

Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден. В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира. В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.

 

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

 

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

 

Сила коллектива

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.

 

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

 

Так быть или не быть ребёнку в детсаду?

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»

«Oтувъя сoвмoдан да торъя могъяса 95 №-й челядьлoс видзанiн» школаoда велoдан муниципальнoй учреждение